17 декабря 2025, 13:02

Треть жителей ПФО планируют культурный отдых в Новый год

Приволжский федеральный округ готовится к культурному буму во время предстоящих новогодних каникул. Согласно данным недавнего опроса, треть жителей ПФО (33%) уже активно планируют посещение театров, музеев, кино или концертов. Еще более обнадеживающе, что половина опрошенных не прочь присоединиться к культурным событием, если найдут подходящие для себя варианты.

Исследование, проведенное банком ВТБ, выявило растущий интерес к культурному досугу: каждый третий респондент в этом году намерен посещать подобные события чаще, чем в прошлом. Среди наиболее популярных видов культурного времяпрепровождения этой зимой жители ПФО выделяют кино (65%), концерты (51%) и театр (43%).

Большинство опрошенных (58%) предпочитают наслаждаться культурными событиями в кругу семьи, отправляясь на них с супругом или супругой. Друзья также являются частыми спутниками (45%), как и дети (41%). С родителями планируют провести время 18% респондентов, в то время как 6% выбирают культурный досуг в одиночестве.

Особую роль в обеспечении доступности культурных событий жители ПФО отводят Пушкинской карте. Впечатляющие 72% опрошенных согласны с тем, что благодаря этой инициативе места культурного отдыха стали намного доступнее для молодежи. Почти у половины родителей (49%) дети активно пользуются Пушкинской картой, и среди этих семей большинство планируют использовать ее именно в период новогодних каникул. Наиболее часто по карте приобретаются билеты в кино (58%), музеи (37%), а также на театральные постановки и концерты (по 35%).

Алексей Охорзин, старший вице-президент и руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ, прокомментировал результаты: «Все больше россиян стремятся проводить выходные не только активно, но и культурно. Наше исследование подтверждает эту тенденцию, показывая, что каждый третий участник опроса планирует в этом году чаще посещать культурные события, зачастую всей семьей. Важную роль в этом играет Пушкинская карта, открывающая молодым людям доступ к самым востребованным событиям».

Опрос проведен ВТБ в декабре 2025 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.



Поделиться