14 августа 2024, 14:27

Россияне меняют соки и нектары на родной квас и морс

Тренд на здоровый образ жизни и введение акциза на сладкие напитки заметно меняют предпочтения россиян. Этим летом квас, морс и кисели стали пользоваться повышенным спросом, тесня позиции газировки и соков.

Продажи морсов, компотов и киселей в июне взлетели на 26% по сравнению с прошлым годом. Россияне выпили более 5,7 млн упаковок этих напитков, потратив на них 440 млн рублей.

Квас также бьет рекорды популярности. В июне его покупали на 20% чаще, чем годом ранее. Доля кваса в общем объеме продаж прохладительных напитков впервые превысила 5%.

А вот спрос на соки и нектары, наоборот, падает. В июне продажи сократились на 5% по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это с высоким содержанием сахара в этих напитках.

Несмотря на изменения, газированные напитки пока остаются лидерами рынка, уступая только воде.

Интерес к холодному чаю, кофе и энергетикам остался практически на прежнем уровне.

«Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков. Все больше россиян отдают предпочтения традиционным для России квасу, морсу, компоту. Растет и доля таких напитков в общем объеме – с 3,2% до 3,6%. Газированные напитки удерживают свои позиции в общих объемах даже на фоне введения акциза на их производство. С 1 июля 2023 года напитки с содержанием сахара более 5 гр на 100 мл продукта признаются подакцизными и облагаются налогом», - комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.

 



Поделиться