Глава Ростуризма Зарина Догузова в своем Телеграм-канале рассказала, как вернуть деньги за отмененные путевки. По словам Догузовой, если уже оплаченная поездка за рубеж не может состояться, у путешественника есть несколько вариантов:
— по согласованию с туроператором перенести путешествие на другие даты или изменить направление, в том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России,
— если предложенные варианты замены не устроят, то, по согласованию с туроператором, оформить возврат средств за тур.
Однако, учитывая положения статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении соответствующего договора, сумма, подлежащая к возврату потребителю, может быть существенно ниже, чем уплаченная по договору. Так как туроператор уже мог понести расходы.
В то же время, по словам главы Ростуризма, компании идут навстречу, где это возможно, пытаются сохранить цены на прежнем уровне, в первую очередь по уже полностью оплаченным путевкам.
С переносом несостоявшихся поездок за границу на российские курорты – свои сложности. Глава Ростуризма объяснила, что компаний, которые делают это, на рынке много.
«Важно понимать, что взаимоотношения с российскими отелями и бизнес-процессы у всех выстроены по-разному, и, исходя из фактических обстоятельств, каждый туроператор самостоятельно формирует свои предложения по перебронированию зарубежных туров на российские направления», – резюмировала глава Ростуризма.