С 1 сентября таксисты обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Казалось бы, закон на стороне пассажира: упал, ударился, прищемил палец – страховщик оплатит лечение. Но на практике нововведение вызвало немало сложностей.
Предполагается четырехкратное увеличение лимита страховых выплат, компенсация за любой ущерб, полученный пассажиром во время поездки, упрощение оформления страховки, в том числе краткосрочных полисов.
Но на практике появились проблемы:
1. Отказы в страховании. Несмотря на снижение числа отказов по ОСАГО для таксистов, проблема остается острой.
2. Несовершенство закона. Не предусмотрена замена автомобиля в полисе ОСАГО. Региональные власти отказывают в разрешении на работу таксистам, не имеющим страховки на момент подачи заявки, даже если они планируют оформить ее позже.
3. Сложности с регистрацией. Закон обязывает таксистов регистрироваться как самозанятые или работать через таксопарк, что создает дополнительные барьеры для входа на рынок.
Закон о страховании ответственности таксистов – шаг в правильном направлении. Отмечается, что новые правила не приведут к повышению цен на такси.