04 августа 2023, 15:30

Пензячка через суд добилась компенсации от магазина за некачественную кухню

В Пензе суд рассмотрел дело по иску к крупной торговой сети о защите прав потребителей.

В ходе разбирательства стало известно, что жительница областного центра приобрела кухонный гарнитур за 293 513 рублей, а также заказала услуги сборщиков за 15 710 рублей.

После установки гарнитура женщина обнаружила, что дверь неплотно прилегает под холодильник, а между столешницей и духовым шкафом есть зазор 8-9 мм.

В июне прошлого года истица направила в адрес компании претензию с требованием устранить недостатки, однако она была проигнорирована. Повторное письмо женщина написала в октябре, но снова не получила ответа. Горожанке ничего не оставалось, как обратиться в суд.

Пензячка попросила взыскать с ответчика полною стоимость кухни, а также неустойку за нарушение срока возврата денег, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф.

В суде представитель компании выступил против удовлетворения иска, пояснив, что кухонный гарнитур является модульной системой, не относится к наборам мебели, так как каждая единица товара составляет самостоятельную позицию в чеке. Кроме того, изделие производится согласно ТУ, о чем указано в сопроводительной документации на товар, следовательно, отклонение от ГОСТов не означает, что товар ненадлежащего качества.

Кроме того, ответчик не является изготовителем товара, а лишь занимается его продажей.

Для определения наличия недостатков и причин их образования была назначена судебная товароведческая экспертиза.

Эксперт пришел к выводу, что дефекты возникли на этапе изготовления мебели, а также при установке встраиваемой техники сборщиками.

В итоге суд удовлетворил иск частично. С ответчика в пользу истицы взыскано 149 388 рублей за гарнитур, 149 388 рублей – неустойка, 3 000 -компенсация морального вреда и штраф в размере 150 888 рублей.

Также компания обязана покрыть судебные расходы в размере 11 000 рублей.



Поделиться