12 декабря 2022, 11:00

Пензенский юрист объяснила, как гарантированно получить компенсацию за некачественный товар

Распространенная ошибка – обращаться в сервисный центр при обнаружении дефектов недавно приобретенного товара. На самом деле, в первую очередь следует направить письменную претензию продавцу.

Об этом корреспондентам «Столицы 58» рассказала юрист, генеральный директор ООО Юридический центр «Эксперт» Елена Муратова.

«Если продавец будет отправлять вас в сервисный центр и говорить, что нам не нужны никакие претензии, у вас товар на гарантии, необходимо настоять на своем», - уточняет Елена Муратова. В претензии должна содержаться просьба отремонтировать товар, если это возможно, или требование вернуть деньги.

«В статье 18 закона «О защите прав потребителей» предусмотрено обращение с претензией к продавцу. Никаких упоминаний о сервисных центрах в нем нет. Продавец обязан принять письменную претензию от покупателя. А если он все же откажется, тогда вы можете отправить ее по почте. И в этом случае у недобросовестного продавца будет 10 дней на возврат денег», - пояснила она.

Юрист также отметила, что именно покупатель обязан подтвердить в суде, что претензию у него приняли. Поэтому необходимо сделать два экземпляра документа: один останется у продавца, на втором продавец должен расписаться в получении и вернуть его покупателю. Необходимо проследить, чтобы продавец указал дату вручения. От нее будет отсчитываться время на возврат денег.

Если товар не относится к технически сложным изделиям, при обнаружении в нем дефектов покупатель имеет право требовать возврата денег в течение двух лет. А вот вернуть стоимость некачественного товара, который относится к технически сложным изделиям, можно только в течение 15 дней.



Поделиться