10 декабря 2024, 09:33

Пензенец отсудил компенсацию за духоту в поезде

Железнодорожный районный суд Пензы удовлетворил иск пассажира к АО «Федеральная пассажирская компания» о защите прав потребителей. Мужчина, купивший билет на поезд «Ижевск-Адлер», столкнулся с невыносимыми условиями в вагоне.

Согласно билету, вагон должен был быть купейным, оборудованным системой кондиционирования и биотуалетом. Однако на деле пассажир обнаружил, что окна в купе заблокированы, а открытые форточки в коридоре не спасали от жары. Температура в вагоне достигала +34 градусов, а в купе проводников, согласно видеофиксации, и вовсе +36. Усугубляла ситуацию неработающая одна из санитарных комнат и отсутствие кипятка.

Начальник поезда отказался составлять акт о нарушении, сославшись на отсутствие полномочий. Пассажиры самостоятельно составили акт в книге жалоб и предложений, а также коллективную претензию. Дополнительное обращение было направлено в компанию через оператора. Перевозчик признал факт предоставления некачественных услуг, но не предложил компенсации морального вреда.

Суд, рассмотрев дело, признал, что права потребителя были нарушены. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Уставом железнодорожного транспорта, пассажирские вагоны должны соответствовать санитарным нормам. В результате суд взыскал с АО «Федеральная пассажирская компания» в пользу истца 20 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, 10 000 рублей штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя и 528 рублей почтовых расходов. Решение суда пока не вступило в законную силу.



Поделиться