02 апреля 2024, 20:30

Пензенцам рассказали, что делать, если повредили чемодан при перелете

От досадных недоразумений с багажом при перелете никто не застрахован. Специалисты портала «Объясняем.рф» рассказали как правильно действовать, чтобы гарантированно получить компенсацию от авиакомпании  в этом случае.

Внимательно осмотрите чемодан. Сделайте это сразу в аэропорту — так проще доказать, что повреждения появились после перелета, а не по вашей вине.

Обязательно проверьте:

  • на месте ли колесики и хорошо ли прокручиваются,
  • легко ли вытаскиваются ручки, не болтаются ли,
  • нет ли на корпусе трещин, царапин или порезов, а на углах вмятин,
  • в порядке ли замки и молнии, легко ли закрываются и открываются.

Если что-то не в порядке, составьте акт о повреждении. На стойке розыска багажа его осмотрят, затем оформят акт о повреждениях багажа в двух экземплярах – один из них ваш.

Проверьте, чтобы там все зафиксировали. С этой бумагой сможете обратиться с претензией к перевозчику — авиакомпании, на рейсе которой перевозили чемодан.

Составьте претензию авиакомпании - заполните заявление в свободной форме. Обязательно укажите дату, номер рейса, маршрут перевозки, аэропорт, в котором заметили повреждения, и номер багажной бирки.

Также приложите копии маршрутной квитанции электронного билета, посадочного талона и акта. Еще обязательно сделайте фото дефектов.

Не забудьте уточнить и стоимость вещи. Если оформляли объявленную ценность, напишите сумму и приложите платежку об оплате услуги. Если нет, то подойдет чек или скриншот стоимости товара аналогичного вида.

Передайте акт о повреждениях, претензию и доказательства в авиакомпанию одним из следующих способов:

  • Через сотрудника авиакомпании, если составляли акт вместе с ним в аэропорту;
  • на почту авиакомпании -— она указана в памятке;
  • по форме обратной связи на сайтах некоторых авиакомпаний;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении, если возникли проблемы с вариантами выше.

Заранее распечатайте доказательства и приложите к письму в бумажном виде.

Успейте все сделать за полгода. Такой срок на внутренних рейсах прописали в Воздушном кодексе Российской Федерации.

Так что, если торопитесь или не готовы сразу составлять претензию, ничего страшного — можете спокойно заниматься всем в удобное

время. Главное, чтобы на руках был акт о повреждениях, который вам выдали в аэропорту.

После подачи заявления ждать до месяца — столько его будут рассматривать в авиакомпании.

Если заметили повреждения дома или в отеле, позвоните в аэропорт прибытия и авиакомпанию.

Объясните ситуацию и уточните, куда можно прислать заявление о повреждении чемодана и копии всех документов.

Некоторые авиакомпании отказывают в компенсации, если вы не составили акт о повреждениях сразу в аэропорту. Так что самое правильное — проверять чемодан, не отходя от транспортировочной ленты.



Поделиться