Многие жители Пензы замечают в личном кабинете на портале "Госуслуги" уведомления о посещениях врача, которые, по их мнению, не совершались. Министерство здравоохранения Пензенской области спешит разъяснить, откуда берутся эти оповещения.
"Любое обращение в поликлинику фиксируется в информационной медицинской системе как "посещение врача", независимо от того, какую манипуляцию совершали с пациентом", - поясняет заведующая поликлиникой № 6 городской поликлиники Яна Покщаева.
Прием, сдача анализов, назначение и выполнение инъекций - все это отражается в карте пациента как "посещение".
"Даже если вы обратились за справкой, санаторно-курортной картой или оформляли направление на анализы, на портале "Госуслуги" это отобразится как посещение конкретного врача", - добавляет Яна Покщаева.
Также часто приходят уведомления о диспансеризации или профилактическом осмотре, которые пациент якобы не проходил.
"В объем диспансеризации могут быть включены исследования, проведенные в течение года до даты оформления диспансеризации", - объясняет заведующая поликлиникой.
Это не противоречит нормативным документам и является законным. Если у вас возникли сомнения в достоверности данных на портале "Госуслуги", вы можете запросить в страховой организации информацию об оказанной вам медицинской помощи.
"Если у вас есть вопросы о посещениях, указанных в вашем личном кабинете, позвоните на "горячую линию" городской поликлиники или обратитесь к заведующему поликлиникой", - обращается врач к пациентам.
Важно отметить, что у врачей нет никакой выгоды в "приписках". Жалоба на врача, автоматически формируется при отправке сообщения о недостоверности медицинского документа на портале "Госуслуги". Каждая жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.