29 ноября 2025, 09:00

Пензенцам назвали ключевые тренды банковских программ лояльности в 2026 году

В банковских программах лояльности к 2026 году ожидается ряд изменений. Эксперты рассказали, что фокус сместится на глубокую персонализацию предложений, повышение их экономической эффективности для банка и активное внедрение игровых механик. Эти тенденции призваны укрепить взаимоотношения с наиболее активными и лояльными пользователями, сообщил член правления ВТБ Дмитрий Брейтенбихер в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!».

Согласно прогнозам, только за 2025 год банки выплатят россиянам от 450 до 500 миллиардов рублей кешбэка. Однако уже в следующем году рынок лояльности претерпит значительные изменения, где доминировать будут три основных подхода: персонализация, управление эффективностью и геймификация.

Персонализация выходит на новый уровень

Ожидается, что персонализация программ лояльности достигнет качественно нового уровня. Банки будут активно применять модели машинного обучения, способные анализировать обширные данные о каждом – его историю транзакций, финансовые привычки и частоту покупок. Такой глубокий анализ позволит мгновенно формировать максимально релевантные категории кешбэка и определять оптимальный размер вознаграждения, соответствующий индивидуальным потребностям и поведению пользователя.

Кешбэк по ценности клиента

Вместо универсальных предложений с фиксированным процентом кешбэка, банки начнут формировать бонусы, исходя из общей ценности пользователя для финансовой организации. Те, кто активно используют широкий спектр банковских продуктов – будь то получение зарплаты, открытие сберегательных счетов, инвестиции или оформление кредитов – смогут рассчитывать на дополнительные категории и повышенный кешбэк. Эта стратегия нацелена на поощрение наиболее прибыльной аудитории и построение долгосрочных, взаимовыгодных отношений, где лояльность и активность вознаграждаются наиболее щедро.

Геймификация для вовлечения

Игровые механики, уже успешно применяемые банками для повышения вовлеченности, в следующем году только наберут обороты. Рынок будет использовать геймификацию не только для удержания самых лояльных пользователей, но и для предложения им эксклюзивных категорий кешбэка и уникальных бонусов от партнеров. Это превратит процесс взаимодействия с банком в увлекательную игру, стимулируя постоянную активность и интерес.

Дмитрий Брейтенбихер подчеркнул важность этих изменений: «Предпочтения россиян постоянно эволюционируют. Сегодня они ожидают от программ лояльности не просто кешбэка, но индивидуального подхода и постоянно обновляющихся предложений. Выигрывает тот банк, который способен предвидеть желания, понимать мотивацию и действовать целенаправленно. Именно персонализация станет ключевой стратегией для построения долгосрочных отношений и определит направление развития лояльности в следующем году».

Фото предоставлено пресс-службой ВТБ


Поделиться