Рост числа аварий с участием подростков на питбайках вызывает серьезное беспокойство. По статистике, в 2025 году количество таких ДТП увеличилось на 30%, достигнув 1177 случаев, причем 40 из них закончились трагически. Чтобы исправить ситуацию, законодатели предлагают ряд мер, включая полный запрет движения питбайков по общим дорогам.
Проблема усугубляется тем, что питбайки, по сути, не считаются транспортными средствами. Для их управления не нужны права, они не подлежат регистрации и не имеют ПТС. Это создает правовую неопределенность и затрудняет контроль. Продажи этих мини-мотоциклов за последний год выросли втрое, а вместе с ними - и количество аварий, в которых страдают дети.
Участники заседания Комитета Госдумы по молодежной политике отмечают, что четких правил эксплуатации питбайков пока нет, а само понятие «питбайк» отсутствует в законодательстве. Это позволяет свободно продавать их без каких-либо ограничений.
В качестве одного из возможных решений предлагается внести питбайки в категорию прав A1, которая распространяется на мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см. Это позволит ввести для них требования, аналогичные мотоциклам.
Общим мнением стало предложение запретить движение по дорогам общего пользования всех устройств, не являющихся транспортными средствами, включая питбайки. Их небольшие размеры и скорость часто делают их незаметными для других участников движения, а догнать такой мотоцикл патрульным машинам бывает сложно. Об этом сообщает «Парламентская газета».
В настоящее время разрабатываются два законопроекта. Один из них направлен на запрет продажи моторного топлива несовершеннолетним, что сделает невозможным использование питбайков даже при наличии техники. Второй законопроект предусматривает, что купить питбайк или мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания можно будет только при наличии водительских прав категории А или при условии занятий мотоспортом в официальных организациях.