Вопрос организации движения на улице Экспериментальной близ домов №7, №7а, №6 лишь на первый взгляд кажется местечковым. По факту проблема, существующая в микрорайоне, характерна для многих пензенских дворов, расположенных в непосредственной близости от ключевых автомагистралей.
Огромный поток машин, идущий в Терновку, нередко сворачивает на внутридворовые дороги, используя их в качестве альтернативы магистральным улицам Терновского и Пушанина. Как следствие - тихие дворики превращаются в подобие трассы М5.
В надежде на решение проблемы люди установили полусферы, преграждающие путь легковому транспорту, но не мешающие специальной технике. Для этого они обратились к руководству пензенской городской Думы и депутату своего округа Борису Панину, который неоднократно выезжал на место и вместе с жителями разбирался в проблеме.
В ходе последней встречи жители пришли к выводу, что установка полусфер не дала должного эффекта – трафик снизился, но незначительно. В чем причина?
- Улицей Терновского и Пушанина пользуются не только жители пензенской Терновки, но и сел Засечное, Алферьевка и других населенных пунктов, расположенных в шемышейском направлении, - сказал депутат гордумы Борис Панин. – Задумайтесь: в микрорайоне живет примерно 10 тысяч взрослого населения, это 4-5 тысяч машин. Прибавьте трафик, идущий в села. Утром и вечером весь этот поток встает в пробке в районе перекрестка Пушанина/Терновского. Поскольку прямой проезд и поворот налево здесь запрещены, автомобилисты вынуждены делать крюк и разворачиваются лишь в районе торгового центра, заезжая на его территорию. Чтобы избежать этой транспортной ловушки, автомобилисты сворачивают во дворы, что и вызывает возмущение жителей.
По словам депутата, раньше движение «прямо» и «налево» на Пушанина было разрешено, и проблемы не было. То есть главная причина кроется в неверной схеме организации движения.
Городская администрация считает ее оптимальной, однако жизнь доказала обратное. Борис Панин готовит обращение к спикеру регионального Заксобра Валерию Лидину с просьбой оказать содействие в решении транспортного вопроса, столь чувствительного для жителей микрорайона. Так что точку в непростом вопросе пока ставить рано. «Столица 58» продолжает следить за развитием событий.