Российские школы получили новые инструкции от Министерства просвещения, в которых четко прописано, как директорам вести себя при возникновении споров с педагогами. Документ направлен на защиту профессионального достоинства учителей и быстрое разрешение проблем в правовом поле.
Согласно новым правилам, любой конфликт должен проходить через два этапа.
Первый - внутреннее разбирательство. Школа пробует решить проблему самостоятельно. Директор организует встречи со всеми участниками ситуации, чтобы выслушать их позиции и собрать факты. К обсуждению могут привлекать школьных психологов, представителей профсоюзов или независимых посредников.
Второй - региональный уровень. Если на первом этапе достичь согласия не удалось, дело передают на рассмотрение специальной комиссии, созданной на уровне региона.
Особое внимание ведомство уделило предотвращению подобных ситуаций. Школам рекомендуют чаще проводить беседы о правах и обязанностях для учителей, родителей и учеников, а также активно использовать психологическую поддержку.
Важный пункт инструкции касается защиты репутации педагога: при поступлении жалобы администрация не должна сразу принимать чью-то сторону. Директор обязан сохранять объективность и защищать достоинство сотрудника до полного выяснения обстоятельств.
В Пензенской области уже начали подготовку к применению новых рекомендаций. Местные власти отметили, что создание здорового климата в учебных заведениях - одна из приоритетных задач. В регионе и раньше уделяли внимание службам медиации, но федеральная инструкция даст школам более понятный и методически подкрепленный план действий.