31 октября 2022, 13:42

Медпомощь по полису ОМС: вопросы и ответы

Специалисты Пензенского филиала ООО «Капитал МС» дали ответы на актуальные вопросы, связанные с получение медицинской помощи по полису ОМС.

Вопрос: я получил смс с приглашением на углубленную диспансеризацию для граждан, переболевших коронавирусом. Какие обследования мне будут проводиться?

Ответ: Первый этап диспансеризации включает в себя:

– измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое;

– проведение спирометрии или спирографии;

– общий анализ крови развернутый;

– биохимический анализ крови;

– прием врачом – терапевтом/ врачом общей практики.

Также по клиническим показаниям медики могут:

– провести тест с 6-минутной ходьбой;

– определить концентрацию Д-димера в крови;

– провести рентгенографию органов грудной клетки.

Пензенцев могут направить на второй этап углубленной диспансеризации: эхокардиографию, проведение компьютерной томографии легких или дуплексное сканирование вен нижних конечностей.

Вопрос: Я была прикреплена к Клиническому медицинскому центру ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет». Сейчас я не являюсь студенткой. В какую поликлинику я могу обращаться для обслуживания?

Ответ: Вам необходимо выбрать поликлинику по месту жительства и написать заявление о прикреплении. При этом врачей узких специалистов Вы имеете право посещать в любых медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе ОМС, независимо от прикрепления.

Вопрос: Весной моему мужу установили диагноз «артериальная гипертония». Недавно он получила смс от страховой компании о том, что ему необходимо посетить лечащего врача. С чем это связано?

Ответ: Информирование такого вида проводится страховыми медицинскими организациями. Этим направлением занимаются страховые представители третьего уровня (врачи-эксперты страховых медицинских организаций). Одной из групп, с которыми работают специалисты страховой компании, являются больные артериальной гипертензией. Пациентам, которые поставлены на диспансерный учет, страховая компания напоминает о необходимости регулярного посещения лечащего врача для контроля состояния своего здоровья и необходимой корректировки назначенного лечения. Это может быть не только смс и письменное уведомление, но и звонок страхового представителя с опросом и разъяснительной беседой. Отнеситесь очень внимательно к тому, что сообщает вам страховой представитель!

Дополнительные вопросы, касающиеся диспансерного учета, диспансеризации и оказания медицинской помощи по полису ОМС можно задать по телефону Единого контакт-центра: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный).
 


Поделиться