В июле 2025 года в крупнейших торговых сетях страны зафиксировано заметное снижение цен на социально значимые продукты. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), общее падение стоимости произошло в 16 из 25 категорий первой необходимости.
Наиболее значительно подешевели овощи борщевого набора. Картофель «первой цены» снизился в цене на 36,2%, белокочанная капуста – на 34,7%, свекла – на 29,3%, морковь – на 29,2%, репчатый лук – на 23,2%. Снижение коснулось и других продуктов: черный чай подешевел на 7,8%, рис – на 6,9%, вермишель – на 6,8%, яйца – на 6,3%, яблоки – на 5,2%, подсолнечное масло – на 4,8%, молоко и соль – на 2,2%, замороженная рыба – на 1,3%.
Средняя наценка на такие товары в июле составила всего 3,9%, что почти на полтора процентных пункта меньше, чем год назад. При этом шесть товарных категорий торговые сети продавали дешевле закупочной цены. Среди них – тушка цыпленка-бройлера (-5,7%), яблоки (-2,3%), сахар (-2,2%), подсолнечное масло (-2,1%), рис и морковь (-0,25%).
Как отмечает «Бизнес News», отрицательные наценки на курятину и яблоки позволили ритейлерам сгладить рост закупочных цен на эти позиции: в июле стоимость бройлера у поставщиков выросла на 4,8%, а яблок – на 3%. При этом некоторые продукты подорожали: пшено – на 21%, пшеничная мука – на 4,5%, гречка – на 3,9%.
Как отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, удешевление капусты связано не только с сезоном, но и с расширением долгосрочных контрактов с производителями, включая локальные хозяйства. По сравнению с июлем прошлого года капуста стала дешевле на 8,3%. В целом снижение цен на социально значимые товары он назвал результатом совместных усилий ритейлеров и аграриев по сдерживанию ценовых колебаний.