С начала марта региональные сети магазинов «Караван» и «Скидкино» зафиксировали повышенный спрос на продукты питания долгого хранения, а затем на бытовую химию и предметы гигиены. Вырос трафик в магазинах, увеличилось число пользователей сервисом доставки «Торнадо».
При этом последние мировые события привели к изменению логистики поставок, часть зарубежных компаний заявили о приостановке торговли.
Работу по диверсификации поставщиков в «Караване» и «Скидкино» ведут ежедневно, отслеживая колебания цен и заключая договоры с новыми компаниями, чтобы у покупателей всегда была альтернатива по ассортименту в категориях, где возможен дефицит.
«Мы быстро перестроились на сотрудничество со странами ближнего зарубежья. К примеру, макаронные изделия теперь поставляем из Казахстана. Ведем переговоры о поставках подгузников и других предметов гигиены из Белоруссии. Все товары качественные, не уступающие аналогам», - пояснила гендиректор сети Елена Учайкина.

Крупным поставщиком овощей, фруктов, оливкового масла и ряда других на российском рынке становится Иран, при этом страна с 1979 года находится под санкциями и отключена от международной системы SWIFT. За это время страна сумела полностью обеспечить внутренний спрос, и сейчас является крупным экспортером продовольствия.
Открыты для сотрудничества и КНР. Речь идет о чае, консервации, пиве, соусах и продукции быстрого приготовления.
Если страны перейдут на расчеты в рублях, потребители, в том числе пензенские, почувствуют это на собственных кошельках. Однако глобальная торговля предполагает затраты на сырье и доставку, к примеру, тот же морской фрахт – все это рассчитывается в валюте.
В «Караване» и «Скидкино» не сомневаются в том, что все потребности населения в продуктах питания и предметах первой необходимости будут закрыты. А нынешняя ситуация позволит экономике получить независимость ни от поставщиков, ни от меняющихся обстоятельств.