Истинное начало греховного пути лежит не в действиях, а в зарождающихся мыслях и желаниях, рассказал настоятель храма Иоанна Предтечи в городе Заречном иерей Виталий Зорин. Все ли грехи одинаковы перед Господом — этот вопрос, как отмечает иерей священник, является одним из самых сложных, ведь нам не дано постичь все мысли Бога. Однако, священнослужитель подчеркивает, что Бог любит всё своё творение – всех людей, именно поэтому он пришел на землю, пострадал и воскрес.

«Не могу точно ответить, одинаковы ли грехи, но могу сказать, что любой грех, какой бы он ни был, ставит человека в противоположную сторону от Бога», – пояснил иерей Виталий. В качестве примера он привел историю Адама, который, живя в раю, оказался за его воротами после первого греха.

По словам священника, не имеет значения, считаем ли мы грех тяжким, или незначительным, например, мимолетную мысль о нем. Любое подобное деяние является грехом. Поскольку Бог – абсолютное, безгрешное и святое существо, мы, будучи людьми, всегда будем грешными. И любой грех отдаляет нас от Бога.

«Понимание того, что ты не совершаешь каких-то грехов, тяжких по твоему мнению, которые совершает другой человек, и думать из-за этого, что ты лучше, чем он, – беспочвенно», – сказал иерей Виталий Зорин. Он подчеркнул, что для Бога все люди одинаковы, и Он любит всех, независимо от степени их греховности.

В подтверждение своих слов, священник привел метафору солнца: «Солнце светит всем одинаково. На убийцу, на убиенного, на страдающего, на счастливого… Так же и здесь, Господь, независимо от грехов, любит всех и желает спасения всем».

Однако, грехи становятся преградой в отношениях с Богом. «Они нас от Бога отдаляют. Бог к нам, а мы грехами от Бога», – отметил иерей Виталий. Приближение к Богу возможно только через борьбу с грехами, молитву и победу над собой.

Говоря о смертных грехах, священнослужитель указал, что в богословской литературе нет четкого разделения на смертные и несмертные грехи. Любой грех – это грех. Однако, в нашем понимании, мы склонны считать одни грехи более тяжелыми, чем другие. Например, грех в мысли не так ощутим, как грех в поступке.

«Одно дело, когда ты сказал, и другое дело, когда ты подумал, согрешил в мысли, но не успел сказать. Конечно, это разные вещи. Но по отношению к Богу, они опять же приравниваются, то есть грех – он в любом случае грех», – пояснил иерей Виталий Зорин.

Тем не менее, с точки зрения личной духовной борьбы, умение обуздывать свои руки, чувства, зрение и слух от совершения греховных поступков – это первый шаг к освобождению от греховной страсти. Только после этого можно начинать борьбу с грехом на уровне мыслей, ведь без такого последовательного процесса победить грех невозможно.