28 октября в ходе прямого эфира Центра управления регионом министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев ответил на обращения граждан из Кузнецкого, Пачелмского и Земетчинского районов, обеспокоенных разрушением дорог после летней уборочной кампании.
Министр признал, что проблема разрушения межмуниципальных дорог под воздействием большегрузного транспорта во время уборочной кампании, особенно при перевозке свеклы, действительно существует. Помимо физического разрушения дорожного полотна, грязь, попадающая на дорогу, снижает безопасность движения.
«Бороться с этим сложно, так как нельзя полностью остановить весь транспорт», - отметил Александр Гришаев. Он пояснил, что существующие дороги изначально строились с расчетом на нагрузку 6-9 тонн, тогда как современные большегрузы перевозят значительно больше, зачастую до 40 тонн, так как это экономически выгоднее для перевозчиков.
Для решения проблемы министерство приступило к реконструкции опорной сети дорог, чтобы они выдерживали существующие нагрузки. Однако, это дорогостоящий процесс. Из 700 км опорной сети уже переведено 70 км. Губернатором дано поручение о планомерном переводе всех опорных дорог под современную транспортную нагрузку.
Кроме того, министр сообщил, что уже обращался к министру сельского хозяйства и предупреждал сельскохозяйственные предприятия. В дальнейшем планируется усиление весового контроля. Помимо стационарных пунктов, будут использоваться передвижные комплексы совместно с транспортной инспекцией для взвешивания транспорта и наложения штрафов.
«Нельзя одновременно остановить товаропроизводителя и сохранить дорогу, поэтому мы ищем решения этих вопросов. К сожалению, такие случаи случаются», - заключил Александр Гришаев, подчеркнув, что поиск баланса между экономическими интересами и сохранением дорожной инфраструктуры является приоритетной задачей.