17 апреля 2023, 14:49

Чаще всего пензенцы жалуются на шум и плохую воду

В региональном управлении Роспотребнадзора рассказали, что в первом квартале 2023 года в ведомство поступило 962 обращения граждан, из которых 922 письменных, а 40 устных. Большинство запросов касались вопросов санитарного законодательства (37,9%) и вопросов нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей (62,1%).

42,5% граждан жаловались на условия проживания в жилых помещениях, в том числе на шум, 11% пензенцев были недовольны качеством воды. Ранее жители Пензы массово начали жаловаться на воду, идущую из-под кранов в их домах. По словам граждан, она неприятно пахнет, а также имеет странный осадок. Журналист редакции «Столица 58» связался с Горводоканалом, чтобы выяснить причину «вонючей» воды, однако там заверили, что все хорошо.

10,4% писали в управление о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов, 5,5% - об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятия спортом, отдыха и в лечебных целях, 5,5% - об условиях обучения, 5,5% - о содержании городских и сельских поселений, 4,1% - о состоянии атмосферного воздуха, 3,8% - о продуктах, 2,7% - об условиях труда.

Другие обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили по 2% и менее.

В общем числе жалоб на нарушения прав потребителей 62,9% касались сферы розничной торговли, 10,7% - услуг ЖКХ, 6,4% - услуг связи, 5,9% - деятельности на финансовом рынке, 3,4% - медуслуг, 4,7% - прочих услуг.

За первый квартал 2023 года рассмотрено всего 968 обращений. По принадлежности было направлено 105 обращений, так как затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

По 863 обращениям специалисты дали разъяснения. Также было подано 19 исков в суд и выдано 103 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.



Поделиться