Пензенский ЦУР опубликовал новый рейтинг эффективности работы органов власти в социальных сетях. По мнению руководителя ЦУРа Артема Кондрашова, ни одно министерство и ведомство Пензенской области не достигло «идеальных результатов». Он уточнил, что критерии оценки изменились с 2025 года. Теперь приоритет отдается качеству ответов и удовлетворенности пользователей, а технические аспекты отошли на второй план.
"Раньше многие органы власти получали высокие оценки и находились в "зеленой зоне". Сейчас все по-другому. Стобалльников нет совсем, и лидирующие позиции заняли другие ведомства. Январский рейтинг показал, что большинство органов власти и местного самоуправления не справились с задачей", - подчеркнул Кондрашов.
Лидеров отметили на карточках, как водится у ЦУРа. Вопрос: насколько правильно освещение подобных рейтингов в публичной плоскости? По сути это может быть аналитическим инструментом на внутреннем треке.
Понятно, что у граждан в силу объективных причин много вопросов, касающихся сферы ЖКХ и гораздо меньше к министерству по делам Архивов. К слову, именно это министерство лидирует в рейтинге ЦУРа.
В последнее время в Пензенской области, как и в других регионах страны, ощущается дефицит кадров в среде государственных и муниципальных управленцев. Работа тяжелая. А оплата труда на данный момент не сопоставима с коммерческими структурами. Происходит вымывание квалифицированных кадров. Ответы на вопросы в соцсетях чиновникам дополнительно не оплачиваются. Нет такой штатной единицы в наших министерствах и ведомствах, кто бы получал зарплату именно за это. А нагрузка растет.
По большому счету такая активная и массовая работа чиновников в соцсетях – это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Эта работа заметна. И она колоссальная.
Чиновников у нас почему-то принято пинать. А вот тут случай, когда хочется похвалить и восхититься оперативностью и скрупулезностью. Ведь и вопросы от жителей в соцсетях не всегда бывают адекватными и актуальными. А отвечать приходится…
Не являются ли подобные рейтинги отпугивающим элементом для тех, кто действительно хочет посвятить себя служению Государству? Ведь людей, способных и желающих работать в структурах власти не так уж и много.
В логике моды на рейтинги было ввести аналогичный: чтобы государственные и муниципальные служащие оценивали работу ЦУР по стандартизированным критериям: вежливость общения, компетентность, помощь в формировании ответов и так далее. Ведь даже в такси сейчас есть подобный инструмент: не только пассажиры ставят оценку водителю, но и водитель оценивает пассажира.
Это поможет избежать ситуации, когда структура из "помощника" превращается в контролера.