В пензенском ЦУРе напомнили: в области функционируют 174 лицензированные управляющие организации. В областном центре таковых 97. Если многочисленные жалобы, разговоры и обращения не помогают улучшить работу организации, то ее можно сменить.
Решение о расторжении договора управления принимают на общем собрании собственников. Процедура регламентирована Жилищным кодексом РФ.
Если на собрании присутствовало меньше половины собственников, проводится заочное голосование. Первый замминистра ЖКХ и ГЗН Пензенской области Андрей Цесарев пояснил, необходимо составить протокол, подвести итоги голосования.
«Был ли кворум – это самое основное – то есть, 50% собственников принимали участие в собрании или нет. Если нет кворума, значит, собрание неправомочно. Если есть кворум, тогда считаем голоса за выбор управляющей компании, за способ управления. Если больше 50% собственников выступили «за» определенное решение, протокол в течение пяти дней передается в действующую управляющую компанию. Затем в течение пяти дней с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий новой управляющей компанией передается в жилищную инспекцию. Там рассматривается весь комплект документов, корректность их составления».
Жильцы должны внимательно проверять правильность составления всех данных протокола.
«Просто жильцы иногда не читают, что подписывают, а потом приходят обращения: «Вот мы за что-то проголосовали, не знаем, за что. А тут в квитанцию смотрим – новая управляющая компания. Надо к этому более серьезно относиться», - отметил Андрей Цесарев.
При любых спорных вопросах пензенцам рекомендуют обращаться в Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области.