22 декабря 2023, 16:49

Александр Басенко рассказал, что чувствует по отношению к транспортной реформе

Сегодня, 22 декабря, в администрации города состоялась встреча мэра Александра Басенко и пензенских представителей СМИ. Главе Пензы был задан вопрос, что он чувствует по отношению к грядущей транспортной реформе.

«По поводу моего отношения к транспортной реформе. Полномочия по транспортному обеспечению переданы министерству транспорта Пензенской области, а не лежат на моих плечах. Это первая часть. Я прекрасно понимаю, что изменение маршрутной сети в городе, которые запланированы, они затрагивают большое количество жителей и их повседневный быт. Люди пока не увидят, как работает транспорт уже в новой схеме, как это все будет реализовано, конечно же, обеспокоенность их есть, и она понятна. С этой обеспокоенностью я убежден министерство транспорта Пензенской области справится», – сказал Александр Басенко.

Он отметил, что работники ведомства будут собирать критические замечания пензенцев и вносить коррективы в разработанную схему.

«Я знаю, что к разработке маршрутной сети подходили взвешено с просчетами реального пассажиропотока. И самое большое изменение заключается в том, что количество автобусов малой вместимости будет сокращено. При этом мы все прекрасно понимаем, что в маршрутку должно вмещаться максимум 13 человек, а по улицам города будут ходить троллейбусы и автобусы, которые вмещают 54-57 человек. Количественное уменьшение единиц транспорта не приводит к уменьшению пассажиромест», – добавил глава города.

Мэр также пояснил, что задумка реформы заключается в том, чтобы ослабить нагрузку на улицы города большим числом маршруток. По его словам, в дальнейшем предполагается ввод единого билета, который позволит делать бесплатную пересадку в течение какого-то времени с одного маршрута на другой.

Он добавил, что сейчас перевозчики вправе устанавливать ту стоимость проезда, которую они считают экономически обоснованной. Введение транспортной реформы позволит ввести регулируемый маршрут, когда транспортные компании не будут думать о количестве пассажиров.

«Когда снижается объем пассажиров в вечернее время или раннее утро, мы видим что общественный транспорт идет с большими паузами или вовсе не выходит на линию, потому что перевозчику экономически не обосновано гонять полупустую маршрутку. С переходом на регулируемые тарифы перевозчику будет без разницы, сколько он везет людей. Потому как область заключит с ним договор на выполнение транспортной работы», – заявил Александр Басенко.

Он пояснил, что на автобусы будет поставлена навигационная система «ГЛОНАС». Благодаря этому перевозчику будут оплачивать количество километров, которые проедет автобус.



Поделиться