С 1 июля 2024 года в России вступает в силу новый закон, который обязывает все финансовые организации, включая банки, страховые компании и НПФ, отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней.
В отдельных случаях этот срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней.
В случае если гражданин обращается в Банк России, жалоба будет передана соответствующей финансовой организации в течение 7 рабочих дней. После этого организация должна рассмотреть обращение, устранить нарушения (если они были) и предоставить ответ заявителю, а также копию ответа Банку России.
Если же организация не ответит или заявитель не согласится с ответом, Банк России рассмотрит жалобу самостоятельно.
По мнению регулятора, новый закон позволит сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить процесс устранения нарушений и повысить ответственность финансовых организаций перед гражданами.