24 октября 2024, 15:06

Жители Поволжья ожидают соперничества банков и финтех-компаний

Жители Приволжского федерального округа (ПФО) сохраняют приверженность классическим банкам, когда речь заходит о крупных финансовых операциях, таких как кредитование и накопления. Об этом свидетельствуют результаты исследования*. В то же время, финтех-компании и маркетплейсы завоевывают популярность в сфере повседневных платежей и потребления.

По данным опроса, 80% жителей ПФО предпочитают традиционные банки для хранения сбережений и получения кредитов на крупные покупки, такие как недвижимость или автомобили. В то же время, каждый десятый респондент уже доверил свои средства онлайн-кошелькам маркетплейсов или платежных сервисов.

Несмотря на растущую популярность финтеха, проникновение его сервисов остается ниже по сравнению с классическими банками. Так, дебетовые и зарплатные карты банков есть у 89% опрошенных, в то время как онлайн-кошельки используют 44%. Вклады и накопительные счета в банках открыли 66% и 67% респондентов соответственно, в то время как услугами сбережений финтех-компаний пользуются только 15%.

Главным преимуществом финтеха респонденты считают бонусы и скидки на покупки (71%), а также удобство возврата средств (41%).

Однако, доверие к финтех-компаниям в сфере управления крупными суммами пока ограничено. 63% опрошенных опасаются рисков, связанных с сохранностью средств, 39% считают условия обслуживания непрозрачными, а 22% не удовлетворены предлагаемыми финансовыми продуктами.

Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ, отмечает потенциал синергии банков и финтеха: "Банкам и маркетплейсам есть чему поучиться друг у друга... Идеальными условиями на рынке могла бы стать синергия финтехов и бигбанков."

Время покажет, какая модель взаимодействия станет доминирующей на рынке, но уже очевидно – удобство и выгода.

*Опрос проведен ВТБ со 2 по 8 октября 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.



Поделиться