Проведенный ВТБ опрос показал, что россияне стали тратить больше денег на спорт и медицину. В первом квартале 2024 года сумма затрат оказалась больше на 21%, чем в прошлом году.
Спрос на спортивные товары в первом квартале этого года был на 3% выше, чем годом ранее, а объем трат вырос на 11%.
Развитие доступной инфраструктуры и общественных пространств оказывают положительное влияние на динамику спроса на велотехнику. При этом спрос на товары этой категории подвержен сезонности – объем трат и количество покупок кратно увеличиваются ближе к летнему сезону.
Покупка спортивной формы и экипировки – вопрос актуальный в любое время года. В первом квартале ежемесячно совершалось около 220 тысяч транзакций на покупку формы, одежды для верховой езды или езды на мотоцикле. В общей сложности сумма покупок составила 850 млн рублей. Средний чек был равен 3,9 тыс. рублей.
По мнению аналитиков, к лету также растет число спортивных страховок.
«Мы отмечаем рост внимания россиян к состоянию своего здоровья. Сегодня многие предпочитают проходить обследования всего организма и сдавать анализы, не дожидаясь критических сигналов», – отмечает руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.
По его словам, у населения растет интерес к активному образу жизни.
«Стимулом для этого служит появление большого числа новых спортивных объектов, организация общественных пространств, парковых зон, выделенных велодорожек. Все это приводит к увеличению трат на необходимую атрибутику, форму и экипировку», – добавил Ростислав Яныкин.