С приближением холодов автомобилисты сталкиваются с неизбежным: пора менять резину. Вместе со спросом растут и цены, но так ли велико влияние сезонного фактора?
В магазинах шин продавцы открыто признают повышение цен – кто-то на 10%, кто-то на все 20%, сообщает «РЕН ТВ»
Переплата получается немаленькая с учетом сегодняшних цен. Так, например, комплект американской резины на сайте объявлений стоит 262 тысячи рублей, а итальянской – полмиллиона.
Эксперты объясняют: дело не только в сезонности. Если речь идет о какой-то низкопрофильной резине, которая используется на дорогих кроссоверах, – она не ввозится в целом в больших объемах, не производится в больших объемах, и на такие шины ценник может вырастать до 2 раз.
Однако и более доступные шины тоже дорожают. Поставщики балансируют между собственной выгодой и конкуренцией со стороны российских и китайских производителей.
По данным журналистов, 80% рынка занимают шины российского производства, остальные 20% делят Китай и Южная Корея. Цены примерно одинаковые – от 8 до 10 тысяч рублей.
Интересно, что при росте продаж шин в России (в 2023 году – на 16% больше, чем в предыдущем), внутреннее производство снизилось. Например, производство шин для легковых автомобилей упало на 11,5% и составило 30,4 млн штук. Это означает, что более 15 миллионов покрышек – импорт, львиную долю которого занимает Китай.