Средняя стоимость нового автомобиля в России в июле 2024 года снизилась до 3,57 млн рублей, сообщает ТАСС. Это на 1% меньше, чем в июне, и более чем на 6% меньше, чем в июле 2023 года.
Снижение цен эксперты связывают с растущей популярностью китайских автобрендов. За первое полугодие 2024 года в России было продано около 700 тысяч новых легковых автомобилей, из которых 400 тысяч – китайские марки. «АвтоВАЗ» реализовал за тот же период 200 тысяч автомобилей.
Наиболее популярными марками из Китая стали Chery, Geely и Haval. По прогнозам аналитиков, при сохранении текущей динамики китайские автомобили в течение нескольких лет войдут в топ-5 российского рынка, обогнав французские и американские бренды.
Сильнее всего подешевели кроссоверы Hongqi E-HS9 (–8%) и Volkswagen ID.6 (–6,4%). Вместе с тем, парк китайских легковых автомобилей в России достиг 1,86 млн единиц, увеличившись с начала года на 28,3%. На долю китайских марок сейчас приходится более 50% продаж новых автомобилей в России.