08 February 2025, 06:00

«Честный вес» возвращается на полки российских магазинов

На российском рынке наблюдается обратная тенденция к сокращению практики шринкфляции - снижения веса или объема продукта при неизменной цене. Производители начинают возвращать на полки товары с «честным», не урезанным весом, используя этот фактор как конкурентное преимущество.

Хотя шринкфляция пока еще присутствует, её темпы значительно снизились. По данным аналитиков, рост этого явления замедлился до 2% в третьем квартале 2023 года, по сравнению с 3,5% годом ранее. Практически исчезли с полок товары с нестандартными объемами, например, молочная продукция в упаковке 970 или 930 мл. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке кормов для животных.

Вместо этого, все чаще появляются продукты с объемом упаковки, превышающим привычные значения. Эксперты объясняют это изменением потребительского спроса. Покупатели стали отдавать предпочтение товарам с большим фактическим объемом, даже если цена за единицу веса немного выше, выбирая экономию за счет большего количества продукта. Это и привело к замедлению темпов шринкфляции.

Однако не все категории товаров следуют этой тенденции. Шринкфляция продолжает расти в сегменте бакалейной продукции и хлебобулочных изделий, демонстрируя рост на 5% и более 4% соответственно. Это указывает на то, что борьба с данной практикой продолжается, и результаты пока неоднозначны.



Поделиться