02 мая 2022, 17:00

Спасет ли параллельный импорт от дефицита автозапчастей

Автоэксперты потребовали расширить список запчастей, для которых будет доступна схема параллельного импорта. Об этом рассказали опрошенные Autonews.ru представители отрасли после публикации одобренного Минпромторгом перечня брендов. Позже стало известно, что документ будут дорабатывать для повторного одобрения профильными ведомствами.

Каких запчастей не хватает

Представители СТО утверждают, что около 70% автосервисов испытывают проблемы с запчастями. Самые большие трудности сейчас с деталями для двигателей, моторными маслами, свечами, фильтрами и тормозными системами.

Так, в перечень наиболее труднодоступных автозапчастей в России вошли:

  1. Детали для двигателей — 64% опрошенных СТО испытывают проблемы
  2. Моторные масла — 47%
  3. Свечи — 44%
  4. Фильтры – 42%
  5. Электрооборудование и датчики — 40%
  6. Тормозные системы — 38%
  7. Амортизаторы — 32%
  8. Ремни ГРМ — 24%
  9. Подвеска и рулевое управление — 20%

По данным РБК, минимум три крупных производителя автозапчастей полностью прекратили свои поставки в Россию, а 31 бренд расходников и масел приостановил свою деятельность. При этом около 30 азиатских марок пока не прекращали свои поставки в Россию.

Пик дефицита, по мнению экспертов, российский авторынок ощутит уже в июне-июле 2022 года. Одновременно с этим в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) считают, что цены выросли в два раза.

Какие бренды эксперты хотят ввозить через параллельный импорт

Автодилерам нужны оригинальные запчасти для проведения гарантийного ремонта. До недавнего времени позиция автобрендов в этом плане была крайне жесткой: использование неоригинала при ремонте приводило к снятию с гарантии. Теперь часть марок корректируют свои решения.

Предварительный перечень Минпромторга состоит из следующих брендов: 

Шины

  • Michelin
  • Continental
  • Goodyear
  • Bridgestone

Каучук, резина и изделия из них

  • Scania
  • Bosch
  • Vickers
  • Mahle
  • Wabco
  • Gates
  • Land Rover
  • Јеер
  • Jaguar
  • Chrysler
  • Bentley
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Dodge
  • GМС
  • Hummer
  • Rover
  • Tesla
  • ABB

Черные металлы

  • Acroni
  • MVF
  • Land Rover
  • Jeep
  • Jaguar
  • Chrysler
  • Bentley
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Dodge
  • GMC
  • Hummer
  • Rover
  • Tesla
  • Freightliner
  • Peterbilt
  • Kenworth
  • Mack

Изделия из черных металлов

  • Scania
  • Siemens
  • Mahle
  • Cummins
  • Wabco
  • Gates
  • Wabtec
  • Bosch
  • Borg
  • Land Rover
  • Jeep
  • Jaguar
  • Chrysler
  • Bentley
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Dodge
  • GMC
  • Hummer
  • Rover
  • Tesla
  • Freightliner
  • Peterbilt
  • Kenworth
  • Mack

Масла

  • Exxon
  • Mobil Mobil
  • Shell
  • Техасо

В итоге некоторые дилеры признают, что в их практике уже появились случаи, когда по согласованию с импортером они использовали неоригинальные запчасти для гарантийного ремонта. При этом часть дилеров, напротив, утверждает, что гарантийный ремонт возможен только оригиналом, хоть с ним и есть проблемы.

Что предлагают эксперты

В Национальном автомобильном союзе (НАС) предложили полностью открыть рынок автозапчастей для параллельного импорта, чтобы решить вопрос дефицита и роста цен.

«У автопроизводителей есть гарантийные обязательства перед покупателями. Я могу предположить, что некоторые производители уже начинают соглашаться с тем, чтобы дилеры сами привозили оригинальные запчасти и проводили ремонт. Это нужно, чтобы не попасть под санкции в рамках Закона о защите прав потребителей. Именно поэтому дилеры ищут все возможности, чтобы организовать параллельный импорт. Именно поэтому список Минпромторга нужно расширять», — рассказал вице-президент Национального автомобильного союза в беседе с Autonews.ru.

Эксперты предлагают составить широкий временный список для параллельного импорта с возможностью пролонгации его срока действия.

pixabay.com


Поделиться