Большинство россиян воспринимают искусственный интеллект как помощника в решении рабочих задач. Исследование Сбера и Rambler&Co, результаты которого были представлены на конференции AI Journey, показало, что 58% россиян считают искусственный интеллект (AI) помощником, а 19% — конкурентом на рабочем месте. При этом 41% уже используют AI-инструменты в работе или планируют пройти соответствующее обучение.
Опрос показал, что 14% респондентов уже прошли специализированные курсы по использованию AI-инструментов, а еще 27% намереваются это сделать. 57% опрошенных считают, что обучение работе с искусственным интеллектом необходимо включить в образовательные программы школ и вузов. Половина участников опроса убеждена, что искусственный интеллект не сможет заменить человека ни в одной профессии, 20% полагают, что это возможно во всех профессиональных областях, 21% — только в технических, а 9% — в гуманитарных.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка, отметил растущее доверие к искусственному интеллекту и его пользу для человека, общества и страны. Он подчеркнул важность подготовки специалистов топ-уровня с практическими навыками в области AI, а также появление новых профессий, требующих совершенно новых компетенций.
«Мы видим, как искусственный интеллект с каждым днём приносит человеку, обществу и стране всё больше пользы, а люди ему всё больше доверяют", - подчеркнул Александр Ведяхин.
Влияние искусственного интеллекта на рынок труда, появление новых и изменение существующих профессий обсуждалось в видеоподкасте AI4PLANET, второй сезон которого вышел в рамках конференции AI Journey. В десяти выпусках подкаста эксперты и участники обсуждали перспективы использования AI в работе специалистов различных областей, включая экологов, климатологов, врачей, педагогов, HR-специалистов и сотрудников безопасности. Как эксперты, так и участники опроса сошлись во мнении, что искусственный интеллект станет важным инструментом для будущих профессионалов, и осваивать его необходимо уже сейчас. Ранее Наталия Цайтлер, председатель Поволжского банка Сбербанка, в своем интервью подчеркнула, что технологии должны служить человеку, а не заменять его. Она отметила, что цифровизация должна быть ориентирована на потребности людей, а искусственный интеллект должен быть помощником в обработке данных, организации жизни, оптимизации рутинных задач.
*Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 21 по 25 октября 2024 года. В нём приняли участие 18 704 интернет-пользователя (56% мужчин и 44% женщин).