Чат-боты все прочнее входят в нашу жизнь, становясь привычными помощниками в самых разных сферах. Согласно результатам опроса*, более трети россиян (36%) уже пользовались чат-ботами для получения консультаций.
Наиболее востребованными оказались цифровые помощники в сфере государственных услуг: к ним обращались 52% опрошенных. На втором месте по популярности - чат-боты интернет-магазинов (41%). Сферу медицины и здравоохранения отметили 25% респондентов.
Интересно, что почти половина опрошенных (49%) еще не знают о существовании медицинских диагностических ботов, которые помогают в первичной диагностике и дают рекомендации по лечению. Тем не менее, 18% россиян уже используют таких помощников, а 43% допускают такую возможность в будущем.
Помимо вышеперечисленных областей, чат-боты активно используются в сфере технической поддержки (31%) и банковских услуг (19%).
Что касается оценки опыта взаимодействия с чат-ботами, то 28% россиян считают его положительным, а 50% - нейтральным.
Большинство пользователей (41%) считают, что общение с чат-ботом не должно превышать 5 минут. Примерно треть опрошенных (32%) готовы потратить на взаимодействие с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут, а 27% - более 15 минут.
Среди основных барьеров, которые мешают россиянам пользоваться чат-ботами, были названы: отсутствие явной пользы (31%), недоверие к предоставляемой информации (31%), а также трудности с поиском нужного бота (26%) или непонимание, как им пользоваться (8%).
Опрос показал, что наибольший интерес к цифровым помощникам проявляют молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет - они используют чат-боты в два раза чаще, чем россияне 45-65 лет (46% против 20%). При этом гендерных различий в использовании чат-ботов практически не наблюдается: к ним обращаются 35% мужчин и 36% женщин.
*Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК «Росгосстрах Жизнь» в 17 регионах России в июле 2024 года.