Тема здорового питания считается одной из актуальных для современных россиян и не перестанет быть таковой в кризисный 2022 год. При этом граждане начали задумываться не только о своем питании. Еда стала образом жизни и даже способом выразить себя.
Доверительные отношения в цепочке "продавец - покупатель"
Доверительные отношения — одна из главных тенденций этого года. Имеется в виду готовность к сотрудничеству производителей с покупателями их продукции. Население страны ждет от предпринимателей более точных сведений о продуктах и о том, как бизнес решает вопросы по выпуску экологичных товаров.
Живые продукты
Производители продуктов из растительного сырья занимаются поиском того, чем можно заменить мясо и молоко, как повысить качество выпускаемых продуктов. Согласно статистике, покупатели чаще выбирают для своего стола растительные продукты, думая о пользе для здоровья.
Запрос на новое
Из-за двухлетних ограничений по коронавирусу жители городов заскучали от пребывания дома и хотят чаще посещать кафе и рестораны. В связи с этим представители общепита вынуждены работать над усовершенствованием услуг, придумывать новые способы оформления помещений и подаваемых блюд. Людям хочется пробовать ранее не известные им вкусы, чтобы разнообразить свою жизнь. Кроме того, многие в достаточной степени поднаторели в кулинарном искусстве за период самоизоляции, так что шеф-поварам придется постараться.
Желудок управляет настроением
Повсеместное распространение информации о здоровом питании привело к тому, что люди стали чаще связывать состояние своего здоровья с микробиомом кишечника. Перед покупкой продуктов они начали тщательно изучать состав. От того, насколько сбалансирован так называемый "биококтейль" вашего кишечника зависит не только пищеварение, но и настроение, качество сна, жизненный тонус.
Свое, родное
Потребители начали проявлять больше интереса к происхождению продуктов, чаще выбирать местных производителей, которые могут предложить более свежие продукты. Яблочки, малинка и клубничка, выращенные на родной земле стали цениться гораздо больше, чем не аутентичные для жителя средней полосы ананасы. Людей привлекает натуральная еда, которая ассоциируется с пользой для организма. Кроме того, покупатели стали меньше приобретать продукты, где есть добавки и подсластители. Из-за этого поставщики стараются заменить искусственные компоненты натуральными: свекольным или морковным соками.
Еда как часть имиджа
Продукты стали позиционировать не просто как еду. Это способ проявить и показать окружающим свою идентичность. На выбор каждого продукта влияют образ жизни и личные ценности. Иными словами, покупка того или иного продукта позволяет людям высказаться.