Автомобиль Ford Ka

Новая версия компактного хэтчбека класса «А» - Ford Ka уже поступила продажу в Европе в январе этого. И несмотря на то, что Форд Ка на российском рынке официально не представлен (и этого не предвидится) - интерес к этому компактному автомобилю, тем не менее, присутствует. В Европе цена на колеблется в диапазоне 13~17 тысяч долларов. Так базовая комплектация Ford Ka - «Studio», она включает в себя: ABS, гидроусилитель руля, окрашенные в цвет кузова бамперы и аудиосистему с шестью динамиками. Возчик предлагает услуги грузоперевозок.

Более дорогие комплектации Style и Style+ дополнены подогревом зеркал заднего вида, центральным замком, электростеклоподъемниками и водительское кресло уже запоминает настройки. Перечисленные модификации Форд Ка комплектуются бензиновым 1. 2-литровым мотором мощностью 69 л. с., со средним расходом 4. 24 л на 100 км. Кроме того имеется «топовая комплектация» — Ford Ka Zetec — этот, кроме описанного выше, бензинового, предлагается и с «дизелем» объемом 1. 3 литра и мощностью 75 л. с. В максимальной комплектации, ко всему выше перечисленному, добавлены: 15-литые диски, «противотуманки» и улучшенное освещение салона. Вот, преимущественно, на примере дизельной версии нового Ford Ka мы сегодня и рассмотрим этот автомобиль.

Так чем же дизельный Форд Ка лучше своего бензинового брата? В чем вообще преимущества Ford Ka? И первое, что хочется отметить, что по сути, это решение уже имелось в наличии у Форда - не секрет, что Ford Ка производится на платформе Fiat Panda/500, и от него же были взяты и двигатели. Рассматриваемый нами является 1. 3-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском и Common-Rail, при котором топливо впрыскивается во все цилиндры под высоким давлением (TDCi). Эта мощность - 75 л. с., для сравнения, даже больше (на 7 л. с.) чем у 1. 4-литрового Fiesta. Учитывая то, что дизельный двигатель будет доступен только в «топовой» комплектации Ford Ka, предполагается что разница в производстве будет на 96% в пользу 1. 2-литрового бензинового. Т. е. TDCi будет каждый 365-й Ford Ka - много это или мало? Скорее мало. А между тем превосходство «дизеля» над «бензиновым» Форд Ка - очевидно.

Так, по официальным данным, разгон до 100км/ч у обоих версий занимает одинаковое время, но у Ford Ka TDCi максимальная скорость на 2 км/ч выше. К тому же дизельная версия на 6% экологичнее бензиновой (по количеству выбросов) и на 1/5 меньше расход топлива. Дизельный вариант так же превосходит бензиновый и в плане вождения. Дело в том, что у дизельного Ford Ka двигатель работает настолько плавно и, одновременно, энергично, что порой возникает ощущение, что он звучит с некой нотой энтузиазма – а стоит прибавить газу и его «голос» наполняется мощью. В общем этот турбодизель идеально подходит к дерзкому характеру Ford Ka и в городских условиях тесноты и пробок позволяет чувствовать себя вполне уверенно. А вот в поведении бензинового варианта Ford Ka чувствуется некоторая неуклюжесть – его двигатель слишком громко работает (значительно громе того же Fiat 500) и вяло стартует с места. Но будучи объективным, нужно признать, что Ford Ka был бы значительно лучше, если бы перенял качества платформы Fiesta, а не превратился бы в модифицированный Fiat 500.