В Управление Роспотребнадзора по Пензенской области продолжают поступать вопросы по защите прав туристов. Один из них – о неожиданной замене отеля уже после прибытия на место отдыха.
Жительница региона рассказала, что заранее выбрала гостиницу с удобным расположением и тщательно изучила окрестности, но по приезде их с семьей заселили в совершенно другой отель. Новый вариант оказался неплохим, но сам факт замены вызвал негативные эмоции. В связи с этим она поинтересовалась: имело ли турагентство право менять отель без согласования?
В Роспотребнадзоре ответили однозначно: нет, не имело. По закону отель является существенным условием договора на оказание туристических услуг. Ни турагент, ни туроператор не могут в одностороннем порядке изменять такие условия без письменного согласия клиента.
Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют внимательно читать договор, особенно раздел о праве компании на замену отеля. Если в договоре есть соответствующий пункт – настаивайте на его исключении.
Кроме того, напомнили в ведомстве, в соответствии с Федеральным законом №132-ФЗ, всю ответственность за несоблюдение условий договора несет туроператор. Если отель, в который вас в итоге поселили, объективно хуже заявленного, – собирайте доказательства: делайте фото, видео, фиксируйте недостатки.
После возвращения можно направить письменную претензию с требованием компенсации разницы в стоимости, а также возмещения морального вреда. В случае отказа в добровольном порядке – обращаться в суд. При необходимости Роспотребнадзор готов участвовать в судебном процессе и предоставить заключение в защиту потребителя.
Напомним, горячая линия по правам туристов в Пензенской области продолжит работу до 6 июня. Специалисты готовы помочь в любых спорных ситуациях, связанных с отдыхом.