В ПФО 69% жителей регулярно делают импульсивные покупки

05 мая 2025, 16:04

Жители Приволжского федерального округа (ПФО) часто совершают незапланированные покупки, и, по данным опроса ВТБ, 69% из них признают подобную привычку. Четверть приволжан совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а 45% — один раз в неделю.

Опрос, проведенный ВТБ среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек с 4 по 10 апреля, показал, что самые распространённые импульсивные покупки связаны с одеждой, обувью и аксессуарами. О сожалении о них заявила половина респондентов. Также заметны расходы на ненужные подписки и онлайн-сервисы (21%). Покупка гаджетов и техники, наоборот, чаще обдуманна — лишь 11% респондентов назвали такие приобретения импульсивными.

Большая часть опрошенных сожалеет о тратах в диапазоне от 1 до 15 тысяч рублей (88%). При этом, несмотря на склонность к импульсивным покупкам, большинство (64%) приволжан старается контролировать свои расходы. Половина респондентов составляют список покупок перед походом в магазин, 40% откладывают покупку, а 24% устанавливают себе лимит трат.