СМИ влияют на решения жителей Поволжья об открытии вкладов

06 марта 2025, 17:03

СМИ играют важную роль в формировании мнения жителей Приволжского федерального округа о банковских вкладах. К такому выводу пришли эксперты ВТБ после опроса. 45% респондентов следят за новостями о вкладах и процентных ставках, а более половины опрошенных считают, что медиа влияют на их решение об открытии вклада.

Большинство жителей ПФО (58%) получают информацию о вкладах с банковских сайтов, 39% - из интернет-СМИ, 41% - из банковских рассылок. Федеральные телеканалы смотрят 35% опрошенных, а социальные сети – 28%. Специализированные финансовые сайты и телеграм-каналы пользуются меньшей популярностью.

Более половины жителей Поволжья заметили увеличение числа публикаций о выгоде вкладов после повышения ключевой ставки. При этом, хотя СМИ и оказывают влияние, большинство респондентов принимают решение об открытии вклада на основе собственных расчетов. Тем не менее, 40% признались, что новости о повышении ставок подтолкнули их к открытию вклада.

Наиболее эффективными инструментами, влияющими на восприятие привлекательности вкладов, являются банковские программы с повышенными ставками и сообщения о росте процентных ставок (по 48%). Важную роль играет и реклама банковских продуктов (35%).

В принятии окончательного решения о вкладе лидирует реклама банков (67%). Аналитические статьи в СМИ учитывает примерно треть жителей ПФО, а социальные сети - 18%.