От хобби до мирового бизнеса со Сбером: история успеха компании «Ванслад»

28 февраля 2025, 14:53

Сегодня бренд «Ванюшкины сладости» известен каждому. Пензенские сладости можно найти в любом магазине, не только в Пензенской области. Компания растет, география продаж расширяется — и все благодаря качеству продукции и финансовому партнеру — Сберу.

В январе 2025 компания достигла нового уровня и заявила о ребрендинге. Пройдя путь от небольшого производства, она превратилась в мультибрендовую архитектуру с управляющей компанией «Ванслад» и начала развивать новое направление деятельности — сладости для здорового образа жизни под брендом EVERGO.

История семьи Кузяковых — основателей компании, могла сложиться иначе. Сначала они выращивали картофель. Глава семьи Иван Кузяков рассказывает: «Сыновья помогали с детства. Продавали картошку, а потом, когда жена Наталья начала печь печенье на продажу, разносили сладости по магазинам».
Увидев высокий спрос, семья решила выкупить небольшой цех с оборудованием: тестомесом, миксерами и печью. Поначалу работали все вместе: месили тесто, выпекали, фасовали. Постепенно стали нанимать сотрудников. Так небольшое семейное дело превратилось в крупную фабрику.

Затем началась история больших инвестиций — Сбер стал партнером бизнеса. Фабрика сотрудничает со Сбером уже семь лет, пользуется несколькими счетами, двумя кредитными линиями для покупки оборудования, зарплатным проектом, страхованием имущества и услугами ВЭД. Осенью 2024 года компания участвовала в бизнес-миссии в Китай вместе с губернатором Пензенской области. Группа компаний, куда входит птицефабрика, кондитерская фабрика и другие предприятия, также обслуживается в Сбере.

Сегодня «Ванслад» — это два крупных производства в Пензе и Пензенском районе, 1000 гектаров земли в Каменском районе и собственная птицефабрика. Компания выпускает более 1000 тон продукции ежемесячно.

Артём Пастухов, управляющий Пензенским отделением Сбербанка: «Сбер — надежный партнер для малого и среднего бизнеса. Мы сотрудничаем с «Ванслад» с 2018 года и помогаем им в решении финансовых вопросов. Благодаря нашей поддержке бизнес успешно развивается, создаются новые рабочие места».


Согласно финансовым результатам по МСФО за 2024 год, в целом кредитный портфель корпоративных клиентов Сбера увеличился на 19% за год и превысил 27,7 трлн рублей. Число активных корпоративных клиентов увеличилось за год более чем на 150 тыс. (+ 5.7%) до 3,3 млн компаний, что свидетельствует о высокой инвестиционной активности бизнеса в партнерстве со Сбером.

Пензенская область славится пищевыми производствами. Так мировое звучание получил бренд «Молком», его продукцию, кстати, тоже высоко оценили в Китае.

Большую известность получил и бренд «Ключ здоровья» - артезианская вода, которая по своим свойствам близка к премиальной, но имеет при этом социальную цену, поскольку в свое время проект развивали как часть стратегии по увеличению продолжительности жизни населения.