В рамках национального проекта «Образование» в четырех школах Тамалинского района открыты современные центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Исполняющий обязанности министра образования Пензенской области Алексей Фомин посетил один из таких центров, расположенный в школе села Вишневое.
В областном Минобре напоминают, что в Тамалинском районе, где всего шесть школ, центры «Точка роста» появились в четырех из них. Первый центр был открыт в селе Вишневое в 2020 году, получив оборудование по информатике, технологии и ОБЖ (ныне ОБЗР), включая 3D-принтер, шахматы, беспилотные летательные аппараты и макеты для оказания первой медицинской помощи. В том же году, в октябре, подобный центр заработал в Ульяновской школе. В 2021 году в поселке Тамала открылся центр естественно-научной направленности, оснащенный оборудованием для проведения лабораторных работ по биологии, химии и физике. В 2023 году еще один центр естественно-научной направленности начал работу в селе Варварино.
Начальник отдела образования Тамалинского района Виктор Морщаков подчеркнул важность практического применения полученного оборудования. Он отметил, что особенно эффективным оказалось использование беспилотных летательных аппаратов, что подтверждается успешным выступлением команды района на зональных соревнованиях в Сердобске. В школе села Варварино, например, для занятий используются три цифровых лаборатории по химии, физике и биологии от «Архимед», а также ноутбуки. Оборудование применяется на уроках и во внеурочной деятельности.
И.о. министра образования Пензенской области Алексей Фомин высоко оценил вклад национального проекта «Образование» в развитие сельских школ. По его словам, центры «Точка роста» существенно улучшают качество образования и предоставляют сельским школьникам доступ к современным технологиям и знаниям.
«Точки роста» – это хорошая перспектива развития сельских школ. В учебном заведении села Вишневое теперь более насыщенно проходят уроки труда, информатики и ОБЗР. Теоретические знания учащиеся закрепляют на практических занятиях. Например, благодаря наличию 3D-принтера школьники получают первоначальные навыки по его программированию. Таким образом, у детей появилось профориентационное направление в образовании и понимание дальнейшего развития», – отметил Алексей Фомин.