Поволжье, Северный Кавказ и Урал лидируют по низким ценам на новые автомобили в России

28 ноября 2024, 17:08

Поволжский федеральный округ (ПФО), Северный Кавказ и Урал демонстрируют самые низкие средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России.

По итогам 10 месяцев 2024 года средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув почти 3 млн рублей. Отечественные автомобили подорожали в среднем на 12% до 1,34 млн рублей, в то время как цены на импортные марки выросли на 6% – до 3,7 млн рублей. К таким выводам пришли эксперты  банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» в ходе исследования.

ПФО лидирует с ценой в 2,5 млн рублей, при этом показал самый высокий темп роста цен среди всех округов — 19% по сравнению с прошлым годом. Северный Кавказ следует на втором месте с ценой около 2,7 млн рублей и темпом роста +21%. Урал замыкает тройку лидеров, с ценой чуть выше 2,7 млн рублей и темпом роста +14%.

Средневзвешенная цена на первичном рынке напрямую зависит от объема реализованных машин. Северном Кавказе наблюдается наиболее высокий рост продаж новых автомобилей – более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.

В то же время, Дальний Восток демонстрирует самые высокие цены (4,1 млн рублей), но с минимальным темпом роста в 7%. Центральный и Северо-Западный федеральные округа следуют за ним, с ценами около 3,3 млн рублей и 3,2 млн рублей соответственно, и с темпами роста +11% год к году. Данные свидетельствуют о неравномерной динамике цен на автомобили по различным регионам России.

«На фоне жесткой политики Центрального банка темпы роста авторынка замедляются. Тем не менее, снижения стоимости новых машин ожидать не приходится. Прежде всего, на динамику цен будут влиять новые тарифы утилизационного сбора и колебание курсов валют», - отметил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.