Алексей Власов объяснил перебои в работе светофорных объектов

29 октября 2024, 12:43

- Почему в последнее время, по крайней мере, складывается такое впечатление, наблюдаются частые сбои в работе светофорных объектов? Например, при съезде с моста им. В.П. Капашина на улицу Кирова не синхронно работают сигнал светофора и цифровой отчет: еще горит зеленый, а отчет времени уже закончился. Водители не понимают, что им делать.

- Это технический нюанс: как только мы подстраиваем режим работы светофора под изменяющийся поток, возникает эта проблема. Решение мы видим в том, чтобы постепенно отключить обратный отчет. Статистика свидетельствует о том, что водитель начинает рисковать на последних секундах, когда видит, сколько осталось. Большое количество ДТП происходит именно по этой причине, в том числе с пострадавшими и  погибшими.

Мы постепенно, по возможности начинаем отключать обратные отчеты. Он сохранится, но лишь на тех участках, где поток стабильный, предсказуемый, где не требуется адаптация к резкому изменению.

- Пензенские автомобилисты сообщали о неработающих светофорах в разных частях города. С чем это связано?

- Это не системное явление. Каждый случай нужно рассматривать в отдельности. На Карла Маркса, к примеру, было нарушение электроснабжения, произошел обрыв линии. К сожалению, такие ситуации неизбежны. Например, сейчас не работает светофорный объект по проспекту Строителей в районе остановочного пункта «Аптека». Причина - наезд на светофорную колонку в результате ДТП. Поврежден кабель. Ремонт потребует времени.

- Недавно был сбой светофора на Измайлова – Антонова. Интервал движения для автомобилей стал минимальным, а для пешеходов – длительным. В чем была причина?

- Произошел сбой в работе вызывного устройства. Проблему удалось решить менее, чем за час. Мы подключили режим координированного управления.

- Какие задачи ставите перед собой на следующий год?

- Главная задача - запустить все установленное оборудование в эксплуатацию, подобрать режим работы. У нас есть данные статистики:  там, где устанавливается наше оборудование, количество нарушений сокращается от 3 до 6 раз. Даже на объектах, где не установлены комплексы фото- и видеофиксации, после включения адаптивного управления количество нарушений кратно сокращается.

Вы, наверное, заметили, что по Проспекту Победы и Строителей можно ехать относительно свободно даже в часы пик. Время в пути сократилось на 5-10 минут – это тоже результат регулировки. На Антонова – Измайлова интервал движения для водителей значительно увеличен, и сейчас проблема пробок там есть лишь в часы пик, в обычное время поток едет свободно. В ближайших планах: отрегулировать движение в центре Пензы, в районе улиц Кирова - Горького – Володарского. Для начала организуем наблюдение за транспортным потоком. Это необходимо, чтобы выявить точки, где возникают проблемы. Сеть очень плотная, интенсивность большая. Порой решение найти сложно, но, как правило, оно находится, простое и элегантное.