Весь октябрь в Пензе происходит самый настоящий светофорный коллапс. Практически ежедневно по всему городу выходят из строя дорожные регулировщики, в результате город стоит в пробках, а водители и пешеходы не знают, как им действовать на дороге.
Так, вечером 15 октября неработающий светофор на перекрестке улиц Кирова и Карла Маркса вызвал пробку.
17 октября пензенцы рассказали о неработающих светофорах на улице Антонова. При этом ранее на этой улице сбили мать с ребенком. В этот же день стало известно, что на улице Кирова регулировщик так и не починили, кроме того, светофор перестал работать у ТЦ «Слава» и у ТЦ Онежский на проспекте Строителей.
22 октября автомобилисты сообщили об еще одном «мертвом» светофоре на пересечении проезда Байдукова – Леонова/ Гагарина. В это же день появилось разъяснение, почему вышел из строя регулировщик на Гидрострое. Как оказалось, специалисты обнаружили повреждение кабеля.
«В данный момент сложно назвать точные сроки восстановления работы светофора. Они будут зависеть от наличия необходимых материалов и сложности выполнения работ», – заявили тогда в управлении ЖКХ Пензы.
Утром 23 октября пензенцы застряли в огромной пробке. Виной всему стал перенастроенный на новый лад светофор, расположенный на улице Измайлова.
В этот же день пензенцы вновь пожаловались, что на Гидрострое светофоры так и не починили: «Вторая неделя без светофоров там, идешь – летят, не идешь – летят, едешь – идут, не едешь – идут. Полная неразбериха в общем».
Сегодня, 24 октября, жители Пензы вновь попросили обратить внимание на неработающих светофоры: «На перекрестке Гидрострой, в сторону Аэропорт – Шемышейка – ул. Рябова. Две недели постоянные ДТП, отключены все светофоры».
Помимо этого стало известно, что у ТЦ «Слава» также до сих пор не работает регулировщик, в связи с этим пешеходам буквально приходится рисковать жизнями, чтобы перейти дорогу.
Напомним, в прошлом году глава пензенского ГБУ «Безопасный регион» Алексей Тархов дал интервью газете «Транспорт России». В нем он рассказал о внедрении ИТС – интеллектуальной транспортной системы. По его словам, ИТС продолжают доказывать свою эффективность.
«За счет применения инновационных технологий наблюдается повышение уровня безопасности дорожного движения, степень прогнозирования потенциальных аварийных ситуаций становится намного выше, сокращается время для принятия опережающих решений по их предотвращению и т.д.», – отметил тогда Алексей Тархов.
Также он рассказал, что ГБУ «Безопасный регион» расширяет возможности в реализации ИТС, сотрудничая с пензенскими IT–компаниями.
Глава ведомства также заявлял, что до января 2024 года четверть всех светофоров в Пензе (а это более 50 штук), будут интеллектуальными.