Осенью предпочтения жителей Пензенской области изменились. Если еще в августе на сладенькое не тянуло, то сентябрь-октябрь стали пиком продаж тортов, хлеба и выпечки: пирогов с мясными и ягодными начинками, пумперникелей, элишей и прочих больших и малых гастрономических радостей. Цифры озвучили в региональной сети магазинов "Караван".
«Мы подсчитали, что за сентябрь и первую половину октября пензенцы съели около 40 тонн хлеба и выпечки, а также около 23 тонн тортов. Это примерно на 10% больше, чем в летние месяцы», - озвучил шеф-пекарь сети «Караван» Владислав Гаврилюк.
Среди осенних трендов также горячие первые блюда. Традиционно жители региона любят борщ, щи и солянку.
«За осень пензенцы успели съесть горячих блюд более 50 тонн. Немного снизился интерес к традиционно летним блюдам: окрошке, свекольнику. Когда за окном осенние пейзажи, хочется чего-нибудь согревающего», - пояснила шеф-повар сети «Караван» Екатерина Проворнова.
Вырос и интерес к салатам. Гастрономическими хитами осени стали «Цезарь», «Гнездо глухаря», «Столичный». Восходящей кулинарной звездой стала «Селедочка под шубой», которая продолжит царствовать на столах вплоть до нового года.
«Интерес к салатам колоссальный: за сентябрь-октябрь пензенцы съели их более 90 тонн. Помимо классики наблюдаем спрос на осеннюю экзотику. Октябрь – время хурмы и тыквы. В меню появился нежный салат с хурмой и творожным сыром, а также «Осенний блюз» с кусочками тыквы», - рассказала Екатерина Проворнова. Салатов осенью стали кушать примерно на 15% больше, чем летом.
Гастрономический сезон осеннее-зимнего периода только набирает обороты. В ноябре пензенцам обещают презентацию блюд русской кухни, а декабрь станет месяцем новогодних изысков.
Ранее мы рассказывали о пензенской сети "Скидкино", а также "Улыбка радуги".