Специалисты рынка недвижимости выяснили, что на вторичном рынке автомобилей наибольшая доля перепродаж (60% от общего числа) принадлежит машинам старше 12 лет. При этом наибольший рост перепродаж наблюдается у легковых автомобилей в возрасте от 6 до 9 лет.
Согласно результатам исследования, сегмент «относительно новых» автомобилей (1-3 года) показал снижение на 25% на вторичном рынке, упав с 188,4 тыс. единиц в прошлом году до 141,3 тыс. в текущем. Его доля сократилась на 1 п.д. до 3%. Лидером продаж в данной категории стала марка Lada с объемом продаж 46,8 тыс. единиц, за ней следуют китайские бренды: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейская марка Kia замыкает пятерку с результатом 6,6 тыс. автомобилей.
«На рынке автомобилей с пробегом по-прежнему доминируют российские марки, и этот тренд, по всей вероятности, сохранится в будущем», - комментирует исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. «Снижение объемов перепродаж новых автомобилей в возрасте 1-3 года, которые обычно находятся на гарантийном обслуживании, связано с тем, что владельцы увеличили срок эксплуатации, и автомобили остаются у них дольше».
В то же время наблюдается рост перепродаж автомобилей в возрасте 6-9 лет. За первые восемь месяцев года объем продаж возрастает на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. единиц), а их доля на вторичном рынке увеличилась на 3 п.п. до 18%. Одним из факторов повышения спроса на эту категорию машин стали высокие цены на более современные автомобили. Всего за восемь месяцев в России было реализовано около 3 миллионов автомобилей старше 10 лет.
«Срок владения автомобилем в последнее время увеличился до 5-6 лет, что обусловлено высокими ценами на новые машины. Для покупателей, которым становится труднее позволить себе новое авто, владение подержанным автомобилем становится более предпочтительным», - отметил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Подтверждает тренд увеличения срока владения автомобилем и снижение продаж в группе автомобилей возрастом 4-5 лет. За первые восемь месяцев было продано 274,4 тыс. таких машин, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (382,7 тыс. ед.). Доля автомобилей этой группы на вторичном рынке снизилась на 2 п.п. и составила 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10-12 лет доля также уменьшилась до 13%, в то время как среди автомобилей старше 12 лет увеличилась на 5 п.п. и составила 60%.