В сентябре участились случаи мошенничества, связанного с использованием мобильных банковских приложений. Злоумышленники связываются с потенциальными жертвами через мессенджеры, представляются банковскими сотрудниками и под предлогом необходимости срочного обновления приложения высылают ссылку на вредоносное программное обеспечение. Установка такого приложения приводит к блокировке экрана смартфона и дает мошенникам возможность получить доступ к онлайн-банку жертвы. Пока владелец телефона ожидает разблокировки, злоумышленники с помощью пришедшего в СМС кода подтверждения входят в личный кабинет и выводят деньги со счета. Специалисты банковской сферы напоминают, что сотрудники банков никогда не связываются с клиентами с подобными просьбами и не имеют права запрашивать доступ к устройствам. Сервис проверки ссылок поможет убедиться в безопасности сайта.
«Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты – за первую середину сентября количество жалоб на подобные звонки увеличилось в 6 раз. Сегодня на нее приходится каждый 10-й звонок в мессенджерах. Аналогичные схемы постоянно используются обманщиками под разными предлогами. Если подобная ситуация произошла с вами, сразу прекратите разговор и обратитесь в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств. Это очень важно, ведь зачастую мошеннические манипуляции оборачиваются для владельцев карт и счетов нулевым балансом», – отметил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.