Российский авторынок с пробегом меняет лидеров: отечественные бренды вырвались вперед, заняв 28% рынка и обогнав японские автомобили, которые удерживали лидерство долгие годы. В то же время, "китайцы" набирают обороты, показав рост продаж подержанных авто более чем в 1,5 раза.
Несмотря на то, что общий объем продаж на рынке б/у авто снизился на 6,3% за 8 месяцев 2024 года, российские марки продемонстрировали рост на 2%, достигнув 1,16 млн проданных автомобилей. Эксперты связывают это с увеличением среднего срока владения автомобилем (сейчас он составляет 5-6 лет) и общим смещением спроса в сторону новых машин, чему способствуют программы господдержки.
Японские автомобили, напротив, потеряли в продажах 13%, заняв 26% рынка. Немецкие марки, хоть и удержались в тройке лидеров, также сократили продажи на 11%.
«Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5-6 лет», - прокомментировала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
На этом фоне впечатляет динамика китайских автомобилей: продажи подержанных "китайцев" достигли 140,5 тыс. единиц. Эксперты уверены, что с учетом доминирования китайских брендов на рынке новых авто (более 50%), в ближайшие годы они усилят свои позиции и в сегменте б/у.
Среди лидеров продаж в своих категориях: Lada (1,02 млн авто), Toyota (421,7 тыс. авто), Volkswagen (180,4 тыс. авто), Kia (250,5 тыс. авто) и Hyundai (205,6 тыс. авто).
«На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна - на уровне 3%. В б\у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.