В Пензе реконструкцию дороги по ул. Ерик начнут в этом году

24 сентября 2024, 10:21

Уже в 2024 году начнется реконструкция автодороги по ул. Ерик, которая включает переустройство путепровода через железную дорогу. Этот масштабный проект имеет огромное значение для улучшения транспортной инфраструктуры в микрорайоне ГПЗ и ряде других. Проект реализуют в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Его подробности раскрыл глава пензенского Минстроя Александр Гришаев.

По его словам, предварительные работы уже начались. Предстоит построить альтернативный ж/д путь, перекрытие проезда запланировано уже на ноябрь-декабрь. 

Общая стоимость реконструкции составляет 1,8 миллиарда рублей, что свидетельствует о серьезном подходе к решению транспортных проблем. Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета, что подчеркивает важность инициативы на уровне государства.

Планируемый срок ввода обновленного объекта в эксплуатацию — 2027 год. Это позволит не только расширить функциональные возможности автодороги, но и улучшить качество дорожного покрытия, увеличить пропускную способность и снизить заторы на соответствующих участках. Реализация данного проекта станет важным шагом на пути к созданию современного и безопасного транспортного коридора, способствуя дальнейшему развитию экономики региона.

Согласно предварительным данным, реконструкция также предполагает модернизацию освещения и других элементов дороги, что повысит безопасность как для водителей, так и для пешеходов. Важным аспектом проекта является привлечение к его реализации квалифицированных специалистов и применение современных технологий, что гарантирует высокое качество работ.

«Мы сейчас там бьём подпорную стенку и у нас проектный институт выполняет проект объездной железной дороги. Там же будет. Для того чтобы приступить к реконструкции, конечно, придется весь этот узел демонтировать вместе железной дорогой. Поэтому, я думаю, посмотрим по готовности, как будут развиваться события, но, я думаю, что может быть где-то в конце октября, в ноябре придется закрывать движение. Но это еще не факт», – отметил Александр Гришаев.

Он пояснил, что все документы и принцип проектирования уже согласованы с железной дорогой:

«Так что их специализированный институт сейчас делает этот проект объездной дороги, потому что это непростая конструкция, непростое сооружение, тем более там стесненные условия. У нас подрядчик там неплохой».

По итогу на проект выделят до 2027 года около 1 млрд 800 тысяч рублей. Плюс 50 млн рублей из дорожного фонда выделили в 2024 году.

«Нам надо расширить этот проезд. Там будет две полосы движения туда и две полосы движения обратно. Уйдём вниз где-то около метра и еще немного наверх. Для того чтобы проходили габаритные грузы, пропускная способность чтобы увеличилась - это самое главное. Сейчас там пропускная способность где-то процентов на 40 всего работает от того потока, который там есть», – заключил Александр Гришаев.