Названы три самые распространенные схемы онлайн-мошенничества

14 сентября 2024, 07:59

Мошенники все чаще используют программы удаленного доступа для хищения денег. Они выманивают данные, убеждая установить фейковое приложение или пройти по фишинговой ссылке, замаскированной под банковское приложение, приложение известной компании, антивирус или нужную для оформления услуги ссылку. Получив доступ к смартфону, мошенники могут управлять онлайн-банком жертвы и, например, переводить деньги через СБП.

«Помимо методов социальной инженерии мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. Эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность», – сказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Выделены три самые частые схемы обмана:

1. "Госуслуги": Мошенники звонят от имени портала, убеждая обновить личные данные через "специальное приложение". Установив его, жертва дает доступ к своему аккаунту на "Госуслугах" и банковским приложениям.
2. "Энергетики": Под предлогом переключения счетчиков или помощи в оформлении заявки мошенники вынуждают установить приложение или назвать SMS-код, получая доступ к смартфону.
3. "Покупатели": Лже-покупатели на интернет-площадках просят продавцов включить видеодемонстрацию товара и под разными предлогами вынуждают открыть фишинговую ссылку. Экран смартфона блокируется, но мошенники получают доступ к трансляции экрана и видят SMS-коды от банков и "Госуслуг".

Для безопасности лучше оставаться внутри защищенной платформы и не переходить в сторонние мессенджеры. Алгоритмы внутри крупных платформ могут отслеживать триггеры, предупреждать о потенциальной опасности, блокировать подозрительные ссылки.