Российский авторынок в мае 2024 года показал снижение продаж после рекордного марта. Продажи упали на 8% по сравнению с апрелем, составив 132,4 тысячи машин. Однако, за первые пять месяцев года было продано более 617 тысяч автомобилей, что значительно больше, чем в 2023 году.
Эксперты прогнозируют, что в июне продажи останутся на уровне 130-140 тысяч машин при условии стабильной ситуации на рынке и продолжении поддержки продаж со стороны дистрибьюторов. По итогам полугодия объемы продаж гарантированно превысят 700 тысяч сделок.
Ожидается, что к концу июня - началу июля импорт "серых" автомобилей сократится до 10-12 тысяч машин, что почти вдвое меньше, чем на пике в декабре 2023 года. Цены на весь "параллельный" импорт выросли, что сделало покупку "серых" автомобилей менее выгодной. В то же время, китайские автопроизводители не спешат повышать цены, а некоторые даже аккуратно переписали прайсы на машины 2024 года.
Несмотря на спад продаж, за пять месяцев текущего года было продано 617 тысяч новых легковых и LCV-автомобилей. За полугодие объемы продаж гарантированно будут выше 700 тысяч сделок, а за год могут превысить 1,5 миллиона, считают эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ).
Однако, в начале июня стало известно, что Минэкономразвития РФ поддержало увеличение утильсбора. Это может привести к повышению цен на машины с двигателем объемом от 1 до 2 литров, что негативно скажется на покупательской способности и объемах продаж.