Георгий Горшков рассказал, как определить, что клиент пришел за кредитом по наводке мошенников

07 июня 2024, 13:41

На сессии «Защита прав граждан в интернете» на ПМЭФ-2024 Георгий Горшков, заместитель президента-председателя правления ВТБ, поделился одним из способов выявления клиентов, которые обращаются за кредитом под влиянием мошенников.

Он рассказал о методе "отрезвляющего триггера", который может использовать сотрудник банка, если у него есть подозрения о влиянии мошенников на клиента. Например, банковский сотрудник может попросить клиента получить одобрение от ближайшего родственника.

"Часто люди приходят за кредитами, не понимая на самом деле, зачем он им нужен, и ведут себя подозрительно. В таких ситуациях лучший способ вывести человека из транса - позвонить его жене или другому близкому родственнику", - отметил Георгий Горшков.

Он также подчеркнул, что мошенники часто убеждают клиентов предоставить свои персональные данные еще до визита в банк. Поэтому важно проводить информационную кампанию среди населения, рассказывая о возможных схемах мошенничества и уча людей как защищаться от них.

Георгий Горшков добавил, что в некоторых случаях удалось предотвратить мошеннические действия благодаря работе технических средств безопасности или в процессе диалога с клиентами, когда сотрудники банка убеждали их не отдавать деньги мошенникам.