Мошенники перешли от онлайн-обмана к офлайн-схемам, полностью изменив свой подход. Раньше большая часть хищений (до 75%) проходила через интернет, а оставшиеся 25% - в банковских офисах. Сейчас ситуация кардинально изменилась: онлайн-атаки сократились до 25%, а офлайн-методы стали доминировать (75%).
Злоумышленники перенаправляют своих жертв в банковские офисы, где они сами оформляют кредиты или получают деньги, которые впоследствии передаются мошенникам.
«Активность мошенников уже стала настоящей бедой для миллионов россиян, которые как «под гипнозом» отдают свои деньги телефонным аферистам. Банки довольно успешно стали бороться с их активностью в онлайн-каналах, внедряя антифрод, блокировку номеров и период охлаждения по кредитам. Но в этом году каждая третья атака мошенников связана с получением наличных средств в офисах. Стратегическая задача – отследить атипичное поведение пользователя и предупредить клиента об опасности во всех возможных каналах. Но важно помнить, что даже такая опека не убережет вас на 100%, поэтому единственный верный путь – это сохранять повышенное внимание и критическое мышление со своей стороны, отсекать незнакомые и подозрительные звонки с первых секунд и не вестись на фантастические схемы или обещания сказочных доходов, которые каждый день придумывают мошенники», — сообщил на полях ПМЭФ-2024 заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.